Текущий выпуск

Последний номер уходящего 2019 года открывает статья, в которой на данных ежегодных губернаторских отчетов Архангельской, Вятской, Екатеринославской, Новгородской и Пермской губерний за период 1870–1915 гг. показана роль институциональных секторов экономики в финансировании образования и здравоохранения как основных сфер формирования человеческого капитала. Во второй статье раздела «Экономическая теория» на основе принципов неоклассического синтеза обоснована возможность и необходимость включения кривой полной занятости в IS-LM-BP модель для анализа функционирования открытых хозяйственных систем. Завершает первый раздел номера исследование сущности, принципов и условий функционирования платформенной экономики, позволяющей создавать открытые цифровые экосистемы с множеством пользователей.

В разделе «Региональная экономика»: 1) постулаты реккурентного подхода применены к анализу производственного цикла на основе оценки динамики фонда оплаты труда с использованием авторской классификации эндогенной и экзогенной природы факторов ее определяющих на примере Пермского края и близких по структуре экономики субъектов Приволжского и Уральского федеральных округов; 2) разработанная авторская индексная методика измерения уровня финансовой грамотности по компонентам «знания» и «навыки» применена для изучения дифференциации уровня финансовой грамотности по социально-демографическим и экономическим характеристикам населения, а также территориям 4 регионов Северо-Западного федерального округа (в Калининградской, Псковской, Архангельской и Вологодской областях) в 2018 г.; 3) региональная специфика спилловер-эффекта знания изучена с помощью авторского методического подхода к оценке публикационной активности ученых научно-исследовательских институтов корпоративного сектора.

В заключительном разделе этого номера уделено внимание анализу тенденций мирового рынка текстильной продукции и на основе выявленных причин и факторов отставания российской отрасли от производителей стран-лидеров идентифицированы магистральные направления модели роста и реструктуризации текстильной и швейной промышленности России. Завершает номер статья, посвященная разработке и апробации комплексной методики оценки эффективности взаимодействия компании с поставщиками на основе концепции маркетинга взаимоотношений.

Опубликован: 2019-12-30

Весь выпуск