Идентификация и управление рисками в организации культурных мероприятий (на примере музыкальных фестивалей в Румынии)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.17072/1994-9960-2019-3-482-494

Аннотация

Менеджмент в сфере культуры в основном сосредоточен на поиске и обосновании эффективных управленческих решений или моделей, которые способствуют приращению добавленной стоимости в рыночной экономике и обеспечивают рост инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности территорий. Соответственно проведение культурных мероприятий может стать экономическим импульсом развития местных сообществ, улучшить их имидж и привлечь дополнительные инвестиции. В связи с этим в последние годы существенно возрос интерес к публикациям в области культурного менеджмента, предмет исследования которого имеет широкое применение. Цель исследования – выявление основных рисков в организации культурных мероприятий для улучшения качества их проведения. Новизна заключается в обосновании критериев организационного риска культурного мероприятия и определении факторов управленческого воздействия, обеспечивающих высокое качество организации культурного мероприятия. Критериями организационного риска в исследовании выступили пять параметров: типы риска; факторы, которые могут повлиять на организацию культурного мероприятия; взаимосвязь типов риска и качества организации культурного мероприятия; действия, которые могут быть предприняты для нейтрализации потенциальных рисков; эффективность управленческих мер воздействия на идентифицированные риски. Исследование проведено на базе экспертного опроса организаторов, административного персонала, волонтеров и артистов двух схожих по целям и особенностям проведения фестивалей, продвигающих румынскую музыку, – Cluj Modern и Trio Transilvan. Методика исследования включает применение экономико-статистических методов анализа результатов экспертного опроса. В ходе экспертного опроса установлено, что организаторы фестиваля Trio Transilvan не уделяют должного внимания различным негативным последствиям, которые могут повлиять на организацию и проведение мероприятия. Критичным для данного фестиваля является риск нехватки и низкого качества человеческих ресурсов, вовлеченных в организацию мероприятия, наименее критичным – ситуация, когда масштаб мероприятия шире, чем ожидаемое количество участников. Что касается фестиваля Cluj Modern, то следует отметить, что средние значения для пяти проанализированных критериев организационного риска соответствуют средней вероятности его реализации. При этом наивысшие оценки риска также имеет фактор человеческих ресурсов, наименьшие – риск, связанный с низким качеством проведения мероприятия. В целом факторами негативного воздействия на организацию культурных мероприятий, выполняющих социальную и образовательную миссии, являются: низкий уровень профессионализма организаторов культурного мероприятия, недостаточные инвестиции в повышение качества их человеческого капитала, недостаточное внимание к маркетинговым и финансовым вопросам, отсутствие стратегии продвижения мероприятия, приглашение артистов, ограниченно вовлеченных в шоу-индустрию. С учетом вышесказанного перспективными становятся исследования по разработке теоретико-методологических оснований и практических рекомендаций интеграции факторов организационного риска в модели управления культурными мероприятиями с учетом особенностей национальной культуры в целях повышения качества их проведения, а также для нивелирования воздействия финансовых, маркетинговых, информационных и прочих ограничений.

Ключевые слова

менеджмент в сфере культуры, культурное мероприятие, музыкальный фестиваль, риск, управление рисками, пространственное развитие, местное сообщество, экспертный опрос, экономико-статистический анализ

Для цитирования

Nistor R.L., Nedelcut A.C. Identifying and managing risk in organizing cultural events (In the case study of the Romanian music festivals) // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика». 2019. Том 14. № 3. С. 482–494. DOI 10.17072/1994-9960-2019-3-482-494

Список литературы

1. Axelsen M., Swan T. Designing festival experiences to influence visitor perceptions: The case of a wine and food festival. Journal of Travel Research, 2010, vol. 49, no. 4, pp. 436–450. doi: 10.1177/0047287509346796.
2. Jaeger K., Mykletun J.R. Festivals, identities, and belonging. Event Management, 2013, vol. 17, pp. 213–226.
3. Ferdinand N., Williams N.L. International festivals as experience production systems. Tourism Management, 2013, vol. 34, pp. 202–210.
4. Hiller R.S. The importance of quality: How music festivals achieved commercial success. Journal of Cultural Economics, 2015, vol. 40, iss. 3, pp. 309–334. doi: 10.1007/s10824-015-9249-2.
5. Laing J., Mair J. Music festivals and social inclusion – The festival organizers' perspective. Leisure Sciences: An Interdisciplinary Journal, 2015, vol. 37 (3), pp. 252–268.
6. Nistor R.L, Nedelcut A.C. Evaluating the promotion of two music events. Bulletin of the Transilvania University of Braşov, Series VIII: Performing Arts, 2017, iss. 2, pp. 73–84.
7. Wilson J., Arshed N., Shaw E. Expanding the domain of festival research: A review and research agenda. International Journal of Management Reviews, 2017, vol. 19 (2), pp. 195–213.
8. Grunwell S., Ha I.S. Film festivals: An empirical study of factors for success. Event Management, 2007, vol. 11, pp. 201–210.
9. Getz D., Andersson T.D., Carlsen J. Festival management studies. International Journal of Event and Festival Management, 2010, vol. 1, no. 1, pp. 29–59.
10. Van Winkle C.M., Woosnam K.M. Sense of community and perceptions of festival social impacts. International Journal of Event and Festival Management, 2014, vol. 5, no. 1, pp. 22–38.
11. Ciocoiu N. Managementul riscului. Teorii, practici, metodologii. Editura ASE, Bucuresti, 2008. 206 p.
12. Mervi L., Tanja J. Reasons for networking in institutionalized music productions: Case studies of an opera house and a music festival. International Journal of Arts Management. 2016, vol. 18, no. 3, pp. 50–66.
13. Ribeiro de Almeida C. Key concepts in event management. International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2014, vol. 26, no. 2, pp. 326–327.
14. Nedelcut A.C, Nistor R.L. Assessing the impact of managerial actions in the case of a Traditional Romanian Music Festivals. 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018, Vienna ART Conference Proceedings, 19–21 March, 2018, Vol. 5, iss. 6.1, pp. 11–18. doi: 10.5593/sgemsocial2018H/61/S07.002.
15. Nedelcut N. The Cluj Modern contemporary music festival analyzed by its organizer. Studia Universitatis Babes-Bolyai – Musica, 2017, iss. 2, pp. 7–15.
16. Iqbal M.Z., Akbar S., Budhwar P. Effectiveness of performance appraisal: An integrated framework. International Journal of Management Reviews, 2015, vol. 17, pp. 510–533. doi: 10.1111/ijmr.12050.
17. Reid S. Event stakeholder management: Developing sustainable rural event practices. International Journal of Event and Festival Management, 2011, vol. 2, no. 1, pp. 20–36.
18. Vestrum I. The embedding process of community ventures: Creating a music festival in a rural community. Entrepreneurship and Regional Development, 2014, vol. 26, iss. 7-8, pp. 619–644.
19. Frost W., Laing, J. Avoiding burnout: The succession planning, governance and resourcing of rural tourism festivals. Journal of Sustainable Tourism, 2015, vol. 23, iss. 8-9, pp. 1–20.
20. Lucia D.M. Economic performance measurement systems for event planning and investment decision making. Tourism Management, 2013, vol. 34, pp. 91–100.
21. Flamholtz E.G., Randle Y. Corporate Culture: The ultimate strategic asset. Stanford University Press, 2011. 264 p.
22. Van Aalst I., van Melik R. City festivals and urban development: Does place matter? European Urban and Regional Studies, 2012, vol. 19 (2), pp. 195–206.
23. Song Z., Xing L., Chathoth P.K. The effects of festival impacts on support intentions based on residents’ ratings of festival performance and satisfaction: A new integrative approach. Journal of Sustainable Tourism, 2014, vol. 23, no. 2, pp. 316–337.
24. Liu J., Meng F., Fellows R. An exploratory study of understanding project risk management from the perspective of national culture. International Journal of Project Management, 2015, vol. 33, iss. 3, pp. 564–575.
25. Rutherford Silvers J. Risk management for meetings and events. London, Routledge, 2008. 384 p.

Показать весь текст

Сведения об авторах

  • Разван Ливиу Нистор, Университет Бабеш-Бойяи

    PhD in Reliability, директор департамента «Менеджмент», факультет экономики и делового администрирования

  • Амалия Кристина Неделькус, Университет Бабеш-Бойяи

    Аспирант, факультет экономики и делового администрирования

Опубликован

30.10.2019

Выпуск

Раздел

Экономика и управление предприятиями, организациями, отраслями, комплексами